ЭТО ФИКХ?

Под фикхом традиционно понимают исламскую юриспруденцию. Само слово фикх (فقه) приблизительно означает «понимание». Полагается, понимание исламских текстов, законов. Отсюда слово «факих» — тот, кто наделен пониманием законов и исламских текстов. Спустя время значение слов отошло от их истоков, изменившись на следующее: фикх — как наука для посвященных, для законников, книжников и фарисеев, обладающих абсолютным авторитетом в сфере законотворчества, обладающим каким-то (неизвестно откуда взявшимся) правом высказывать личные мнения.
Вся идея того, что они именуют сегодня фикхом вращается вокруг права высказывать личное мнение и следовать личному мнению какого-либо индивидуума. Это полное забвение религии, ее уничтожение и искажение.
Давайте взглянем на предания по поводу эволюции «фикха»: от ее истинного значения до современного суррогата.

1) Истина фикха:

عن أبان بن تغلب عن الإمام الباقر عليه السلام قال: إن الفقيه حق الفقيه الزاهد في الدنيا الراغب في الآخرة المتمسك بسنة النبي صلى الله عليه وآله

«..Абан Ибн Таглиб сообщил, что Имам аль-Бакир (мир ему!) сказал:
«Истинно понимающий («факих») — это тот, кто отрекается от мирского(«al-zahid» — аскет), предпочитает будущий мир(«al-akhirat») и придерживается Сунны Пророка(да благословит его Аллах и род его!).»

(Источник: «аль-Кафи», том 1, стр. 70, хадис № 8)

Т.е. это обязательно аскет. Вы уверены, что можете назвать хоть одного из современных «факихов» аскетами? То-то и оно.

2) Искаженное понимание:

الاختصاص، بصائر الدرجات: أحمد بن محمد، عن البرقي، عن صفوان، عنسعيد الأعرج قال:
قلت لأبي عبد الله عليه السلام: إن من عندنا ممن يتفقه يقولون: يرد علينا ما لا نعرفه في كتاب الله ولا في السنة نقول فيه برأينا. فقال أبو عبد الله عليه السلام: كذبوا ليس شئ إلا وقد جاء في الكتاب وجاءت فيه السنة.

«Саид Ибн Абдиллах сказал, что он сказал Имаму ас-Садыку(мир ему!):
«У нас есть люди, которые приобретают понимание(«фикх»).
Они говорят: «Мы имеем дело с чем-то, чего мы не знаем ни из Книги, ни из Сунны. И мы говорим по нашему личному мнению.»
«Он сказал: «Они стали лжецами.
Нет ничего, кроме того, что вышло из Книги и Сунны.»

(Источники: «аль-Ихтисас», аль-Муфид, стр. 281 хадис 2,
بحار الأنوار — العلامة المجلسي — ج ٢ — الصفحة ٣٠٤ )

Согласно правдивым(см. Коран9:119) нет никакого фикха(т.е. понимания) вне священных текстов, вне твердой буквы. Нет никакой суперсложной науки, которой обучаются полжизни те, кто потом говорят по личному мнению что-то.
Они становятся лжецами каждый раз, когда приписывают свое личное мнение религии. Настоящий факих отрекается от мирского*(т.е. не желает в своем сердце ничего, кроме будущей жизни) и не преследует собственное обогащение или какое-то положение в этом мире.
И все это по причине страха перед Аллахом:

إِنَّمَا يَخْشَى اللَّهَ مِنْ عِبَادِهِ الْعُلَمَاءُ إِنَّ اللَّهَ عَزِيزٌ غَفُورٌ ..

«..Боятся Аллаха среди Его рабов только знающие.
Воистину, Аллах — Могущественный, Прощающий
.»(35:28)

Оставьте комментарий