КРАСОТА СУННЫ

Люди бросаются из крайности в крайность, когда отвергают середину и умеренность. Сегодня мужчины выглядят не как мужчины, а как кастированные собаки, безрогие(но «рогатые»!) олени. Если б они знали насколько это тяжкий поступок, то не поступали бы так.
Вторая половина, усердствующая на пути Сунны(нет), решила отрастить бороды до пупков, полагая, будто это и есть Сунна. И исказили Сунну насибиты, решившие от себя добавить в «фикх» свои личные мнения, вопреки примеру наследников Корана и Сунны:

ан-Навави сказал:

والمختار تركهاعلى حالها, وألا يتعرض لها بتقصير شيء أصلاً

«Предпочитается оставить бороду как есть и не укорачивать ее вообще»

(Источник: «Шарх Муслим» 2/154 )

аль-Ираки аш-Шафии:

واستدل الجمهور على أن الأولى ترك اللحية على حالها, وأن لا يقطع منها شيء, وهو قول الشافعي وأصحابه

«Большинство ученых привели доказательства в пользу того, что лучше оставить бороду как есть и не отрезать с нее ничего.
Это мнение аш-Шафи’и и его учеников».

(Источник: «Тарх ат-Тасриб» 2/83)

КРАСОТА СУННЫ, изображение №1
«Тарх ат-Тасриб» 2/83
«Тарх ат-Тасриб» 2/83

Во что превращается тот, кто не стрижет бороду вовсе — можете себе вообразить. Примерно в это:

Знакомьтесь, это террорист Абу Катада аль-Филистини — духовный теоретик террористов Сирии.
Знакомьтесь, это террорист Абу Катада аль-Филистини — духовный теоретик террористов Сирии.

Неприятный тип. Согласен. Конечно, борода достигает той стадии, когда достигает уже не пупка, а лобка(как у друидов из «Астерикс и Обеликс»).
И тут нужно предпринимать какие-то решения, чтоб не мешала ходить в уборную…Вы уже понимаете к чему я веду. Да. Они теперь предлагают стричь её. И вы зададите разумный вопрос насибитским «теоретикам»: где границы когда нужно стричь, и когда это «absolutely haram»? У них, кажется, есть ответ.
аль-Кади ‘Ийяд:

…بل تكره الشهرة في تعظيمها كما تكره في تقصيرها…

«..слишком огромная борода привлекает внимания..»

(Источники: Ибн Хаджар, «Фатхуль-Бари», «Тарх ат-Тасриб»)

وذكر عن الطبري أنه قال: ذهب قوم إلى ظاهر الحديث فكرهوا تناول شيء من اللحية من طولها وعرضها، وقال قوم: إذا زاد على القبضة يؤخذ الزائد.. ثم ساق سنده إلى ابن عمر أنه فعل ذلك، وإلى عمر أنه فعل ذلك برجل… وذكر عن الحسن البصري أنه يأخذ من طولها وعرضها ما لم يفحش، وعن عطاء نحوه، واختار الطبري قول عطاء.. وقال: إن الرجل لو ترك لحيته لا يتعرض لها حتى أفحش طولها وعرضها لعرض نفسه لمن يسخر به..

ат-Табари считал, что если борода стала безобразно огромной, то разрешается привести ее в порядок. В этом он ссылался на Аль-Хасана аль-Басри и Ата.

(Источник: Ибн Хаджар, «Фатхуль-Бари»)

Взгляните на того, кто последовал «Сунне», которую предлагают Навави и остальные: некто из суннитских передатчиков стал носить длинную бороду без стрижки, и его назвали глупым. Последовал «Сунне» и стал глупым?

وقال محمد ابن بشر العبدی: رأیت سالم بن أبی حفصة ذا لحیة طویلة أحمق بها من لحیة.

«Мухаммад ибн Башар сказал: “Я видел Салима ибн Аби Хафсу, и у него была длинная борода. Он был глупцом из-за этой бороды”».

(«Мизан уль-иатидаль» Захаби, том 3, С. 163).

قُلْتُ لِابْنِ إِدْرِیسَ: رَأَیْتَ سَالِمَ بْنَ أَبِی حَفْصَةَ؟ قَالَ: نَعَمْ رَأَیْتُهُ طَوِیلَ اللِّحْیَةِ، وَکَانَ أَحْمَقَ

«Я спросил у Ибн Идриса“Ты видел Салима ибн Аби Хафсу?” он сказал:
“Да, у него была длинная борода, и он был глупым”».

(«Зуафа кабир» Акили, том 2, С. 570).

Вы должны осознавать, читая их слова и фетвы, что они ни на чем не основаны, кроме как на догадках и предположениях. Подлинная Сунна предельно ясна, не терпит лишних «иджтихадов». Каков же предел ? Сунна от наследников Корана и Сунны такова:

الحسين بن محمد، عن معلى بن محمد، وعلي بن محمد، عن صالح بن أبي حماد جميعا عن الوشاء، عن أحمد بن عائذ، عن أبي خديجة، عن معلى بن خنيس، عن أبي عبدالله عليه السلام

قال: مازاد من اللحية عن القبضة فهو في النار.

«..Абу Абдуллах(мир ему!) сказал:
«Все, что превышает из бороды, взятой в кулак — в огне».

عدة من أصحابنا، عن أحمد بن أبي عبدالله، عن علي بن إسحاق بن سعد، عن يونس عن بعض أصحابه، عن أبي عبدالله عليه السلام في قدر اللحية قال: تقبض بيدك على اللحية وتجز مافضل.

«..передано от Абу Абдуллаха(мир ему!) относительно размеров бороды:
«Сожми бороду в свой кулак и отрежь лишнее».

(Источник: «аль-Кафи»)

Оставьте комментарий