ОПРОВЕРЖЕНИЕ ДОВОДОВ ГАЗАЛИ.

Недавно ознакомился с книгой Газали, называемой «Книга, избавляющая от заблуждений»(المنقذ من الضلال) и увидел в ней некоторые слова Газали, сказанные им о шиизме. Газали — крупная фигура в философии, занимающая почетное место рядом с Ибн Синой и аль-Фараби. Что же касается религии, то в ней Газали терпит поражение, связанное с собственной пристрастностью. Хотя сам Газали утверждает, что старался быть беспристрастным и начал с изложения доводов оппонентов, опровергая их вслед. Надо сказать, что честное изложение шиитской доктрины*(ну как честное, насколько можно честное) сильно порицается суннитскими учеными, которые боятся того, что люди последуют за кристально организованными и собранными аргументами шиитов. Так сам Газали начинает говорить интересные вещи:

وكان قد نبغت نابغة التعليمية، وشاع بني الخلق تحدثهم بمعرفة معنى الأمور من جهة الإمام المعصوم القائم بالحق، فعنّ لي أن أبحث في مقالاتهم، لأطّلع على ما في كنانتهم. ثم اتفق أن ورد علي أمر جازم من حضرة الخلافة، بتصنيف كتاب يكشف عن حقيقة مذهبهم. فلم يسعني مدافعته، وصار ذلك مستحثاً من خارج، ضميمة للباعث من الباطن، فابتدأت بطلب كتبهم وجمع مقالاتهم. وكذلك قد بلغني بعض كلماتهم المستحدثة التي ولدتها خواطر أهل العصر، لا على المنهاج المعهود من سلفهم. فجمعت تلك الكلمات، ورتبتها ترتيباً محكماً مقارناً للتحقيق، واستوفيت الجواب عنها، حتى أنكر بعض أهل الحق مبالغتي في تقرير حجتهم، فقال: هذا سعي لهم، فإنهم كانوا يعجزون عن نصرة مذهبهم بمثل هذه الشبهات لولا تحقيقك لها، وترتيبك إياها.

«К этому времени большую популярность приобрело учение талимитов(шиитов); среди людей широко распространились толки о познавании смысла вещей через посредство Имама, защищенного(«al-masum») и стоящего на истине(«al-QAYIM»). И мне пришло в голову заняться поисками их высказываний для ознакомления с содержанием их книг.
Затем случилось так, что ко мне прибыло решительное повеление господина нашего—  халифа, согласно которому я должен был составить книгу, раскрывающую истинный смысл их(шиитского) учения. Этого я не мог не сделать: указанное повеление явилось лишь внешним мотивом, дополнительным к уже возникшему в моей душе внутреннему побуждению. И я взялся за поиски их книг и начал собирать их высказывания. Еще ранее до меня дошли некоторые новые, оригинальные мысли талимитов, которые зародились в головах их современных представителей, не шедших в данном случае по дороге, проторенной их предшественниками. Теперь я собрал их высказывания воедино, внес в них порядок, приведя доводы, подтверждающие их положения, и проследив ход их рассуждений, дабы проверить затем их истинность, дал исчерпывающие ответы на все вопросы, могущие быть предъявленными талимитами. И сделано это было так, что некоторые поборники истины подвергли порицанию ту чрезмерную педантичность, с которой я изложил аргументацию в пользу их учения. Эти люди сказали: «Ведь ты здесь для них стараешься! Они никогда не смогли бы справиться с теми недоразумениями, с которыми сталкиваются в своем учении, если бы ты не исследовал их и не привел бы их в такой порядок».

(Источник: «Книга, избавляющая от заблуждений»(المنقذ من الضلال), Газали)

Для насибитских ученых даже честное изложение шиитского учения представляет огромную угрозу! Подумайте сами, как опровергать своих оппонентов, не приводя честно их слова? Сегодня насибиты привыкли лгать открыто, приписывая шиитам(рафидитам) то, что они веруют в ошибку Джабраиля. Откровенная ложь, которую услышите из уст подавляющего большинства насибитских проповедников и ученых. С точки зрения насибитов любое правдивое изложение шиитского учения помощь шиитам! Также вы можете наблюдать как насибитские власти начинают панику, видя победное шествие шиитского учения по насибитским землям. Они отдают приказы писать книги против шиитского учения, а когда их пишут, то говорят «ведь ты здесь для них стараешься!». Далее Газали начинает приводить тезис шиитов и пытается его опровергнуть:

في دعواهم: الحاجة إلى التعليم والمعلم، وفي دعواهم أنه: لا يصلح كل معلم، بل لا بد من معلم معصوم وظهرت حجتهم في إظهار الحاجة إلى التعليم والمعلم، وضعف قول المنكرين في مقابلته، فاغتر بذلك جماعة وظنوا أن ذلك من قوة مذهبهم وضعف مذهب المخالفين، ولم يفهموا أن ذلك لضعف ناصر الحق وجعله بطريقه، بل الصواب الاعتراف بالحاجة إلى المعلم، وأنه لا بد وأن يكون المعلم معصوماً، ولكن معلمنا المعصوم هو محمد صلى الله عليه وسلّم فإذا قالوا: هو ميت فنقول: ومعلمكم غائب فإذا قالوا: معلمنا قد علم الدعاة وبثهم في البلاد، وهو ينتظر مراجعتهم إن اختلفوا أو أشكل عليهم مشكل فنقول: ومعلمنا قد علم الدعاة وبثهم في البلاد وأكمل التعليم إذ قال الله تعالى: » اليوم أكملتُ لكم دينكم وأتممتُ عليكمْ نعمتي «، وبعد كمال التعليم لا يضر موت المعلم كما لا يضر غيبته.

«Их тезис: ЕСТЬ НЕОБХОДИМОСТЬ В СУЩЕСТВОВАНИИ УЧЕНИЯ И УЧИТЕЛЯ(который хранит учение) и что «не каждый учитель прав, но НЕОБХОДИМО, ЧТОБЫ БЫЛ ОДИН ЗАЩИЩЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ».
Аргументация их заключается в выявлении того, что существует необходимость в Учении и Учителе.
ВОЗРАЖЕНИЯ ЖЕ ТЕХ, КТО ОТРИЦАЕТ ЭТО — НЕСОСТОЯТЕЛЬНЫ!
Последнее обстоятельство вызвало чувство самообольщения среди талимитов(шиитов), возомнивших, что это является свидетельством силы их учения и несостоятельности учения их противников. Талимитам(шиитам) было невдомек, что так получилось лишь из-за слабости поборников истины и неразумности выбранного ими пути.
ПРАВИЛЬНЫМ ЖЕ БЫЛО БЫ ПРИЗНАТЬ СУЩЕСТВОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ В УЧИТЕЛЕ И ТОГО, ЧТО ТАКОВОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАЩИЩЕННЫМ!
Но следовало оговориться, что наш защищенный Учитель — это(только) Мухаммад (мир ему).
Если же талимиты скажут: «Ваш учитель уже мертв», мы ответим: «А ваш учитель скрыт». Они могут сказать: «Наш учитель дал наставления своим проповедникам и разослал их по странам, готовый дать им советы в том случае, если среди них возникнут разногласия или перед ними встанут какие-нибудь трудности». Тогда мы ответим: «И наш учитель дал наставления своим проповедникам и разослал их по странам. И он сделал свое Учение совершенным, ибо сказано было Всевышним Аллахом: «Сегодня Я сделал для вас совершенной религию вашу и завершил для вас Свое благодеяние». А раз учение доведено до совершенства, ни смерть учителя, ни его отсутствие не могут причинить никакого вреда».

(Источник: «Книга, избавляющая от заблуждений»(المنقذ من الضلال), Газали)

Итак, Газали согласен с шиитами в том, что необходим «защищенный Учитель», через которого Учение могло бы войти в мир как через защищенные врата, не пропускающие ничего, кроме Истины. Но далее Газали намеренно отступает от этого тезиса, сетуя на то, что «религия завершена», намекая тем самым на невозможность искажения учения, появления сект и нововведений. Конечно, эту лживую аргументацию Газали использует для того, чтобы ослепить взоры султана. Реальные рафидиты ответили бы Газали на месте, заткнув его. Вместо реальных рафидитов(талимитов) Газали и его последователи предпочитают дискутировать с выдуманным невидимым противником. Как сами они говорят часто: драться с грушей — не то же самое, что драться с живым бойцом на ринге. Второй дает сдачи, способен одолеть. Тогда как первый зависим от воли и желаний боксирующего. Да простят мне читающие мой косноязычный текст.

1) Первый вред — отдельные нововведения в религии, отмена религиозных постановлений.
Какого же мнение Посланника Аллаха(да благословит его Аллах и род его!) на сей счет?

‏ فَيَقُولُ إِنَّكَ لاَ عِلْمَ لَكَ بِمَا أَحْدَثُوا بَعْدَكَ، إِنَّهُمُ ارْتَدُّوا عَلَى أَدْبَارِهِمُ الْقَهْقَرَى

«Ты не знаешь какие нововведения они ввели после тебя»

(Источник: «Сахих Бухари«)

Касательно отмены религиозных постановлений две вещи, отмену которых их лидером Умаром они не смогут отрицать — «две муты» — мута-хаджа и мута с женщинами:

أخبرنا محمد بن علي بن الحسن بن شقيق قال أنبأنا أبي قال أنبأنا أبو حمزة عن مطرف عن سلمة بن كهيل عن طاوس عن بن عباس قال سمعت عمر يقول والله إني لأنهاكم عن المتعة وإنها لفي كتاب الله ولقد فعلها رسول الله صلى الله عليه و سلم يعني العمرة في الحج

«Ибн Аббас: «Я слышал, как Умар говорит: «Клянусь Аллахом, я запрещаю вам Хадж ат-Таматту’, в то время как он непременно присутствует в книге Аллаха и совершал его Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и род его» — имеется в виду совершение умры во время хаджа.»

Аль-Альбани: صحيح الإسناد (иснад достоверный)
(Источник: «Сунан Насаи»)

رقم الحديث: 360
(حديث مرفوع) حَدَّثَنَا بَهْزٌ . قَالَ : وَحَدَّثَنَا عَفَّانُ ، قَالَا : حَدَّثَنَا هَمَّامٌ ، حَدَّثَنَا قَتَادَةُ ، عَنْ أَبِي نَضْرَةَ ، قَالَ : قُلْتُ لِجَابِرِ بْنِ عَبْدِ اللَّهِ : إِنَّ ابْنَ الزُّبَيْرِ يَنْهَى عَنِ الْمُتْعَةِ ، وَإِنَّ ابْنَ عَبَّاسٍ يَأْمُرُ بِهَا ، قَالَ : فَقَالَ لِي : عَلَى يَدِي جَرَى الْحَدِيثُ ، تَمَتَّعْنَا مَعَ رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ ، قَالَ عَفَّانُ : وَمَعَ أَبِي بَكْرٍ ، فَلَمَّا وَلِيَ عُمَرُ ، خَطَبَ النَّاسَ ، فَقَالَ : » إِنَّ الْقُرْآنَ هُوَ الْقُرْآنُ ، وَإِنَّ رَسُولَ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ هُوَ الرَّسُولُ ، وَإِنَّهُمَا كَانَتَا مُتْعَتَانِ عَلَى عَهْدِ رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ : إِحْدَاهُمَا مُتْعَةُ الْحَجِّ ، وَالْأُخْرَى مُتْعَةُ النِّسَاءِ »

«..когда Умар пришел к власти, он обратился к людям и сказал: «Коран — тот же Коран, и Посланник Аллаха — тот же Посланник, и в его время существовало две муты: мута хаджа и мута с девушками».

(Источник: «Муснад», Ахмад ибн Ханбал)

2) Второй вред — появление сект, отдельных лжепророков(около 3о человек).

Известный хадис о 73 сектах, из которых только одна попадает в рай:

محمد بن يحيى عن أحمد بن محمد بن عيسى عن ابن محبوب عن جميل بن صالح عن أبي خالد الكابلي عن أبي جعفر ع قال « ضرب الله مثلا رجلا فيه شركاء متشاكسون و رجلا سلما لرجل هل يستويان مثلا » (الزمر -: 29 -)

قال أما الذي فيه شركاء متشاكسون فلأن الأول يجمع المتفرقون ولايته و هم في ذلك يلعن بعضهم بعضا و يبرأ بعضهم من بعض فأما رجل سلم رجل فإنه الأول حقا و شيعته

ثم قال إن اليهود تفرقوا من بعد موسى ع على إحدى و سبعين فرقة منها فرقة في الجنة و سبعون فرقة في النار

و تفرقت النصارى بعد عيسى ع على اثنتين و سبعين فرقة فرقة منها في الجنة و إحدى و سبعون في النار

و تفرقت هذه الأمة بعد نبيها ص على ثلاث و سبعين فرقة اثنتان و سبعون فرقة في النار و فرقة في الجنة و من الثلاث و سبعين فرقة ثلاث عشرة فرقة تنتحل ولايتنا و مودتنا اثنتا عشرة فرقة منها في النار و فرقة في الجنة و ستون فرقة من سائر الناس في النار

«Абу Халид аль-Кабули от Абу Джафара(мир ему!), который сказал, комментируя аят:
«Аллах приводит [в качестве] притчи человека, на [владение] которым притязают несколько хозяев[несколько господ,кто не в ладах друг с другом] , и человека, принадлежащего только одному человеку.
Равны ли они в этой притче? Хвала Аллаху, [нет]!.. »(39:29).

Он(мир ему!) сказал: «..несколько господ,кто не в ладах друг с другом.. » в данном случае имеются в виду люди, собирающиеся под различным руководством, (которые) проклинают друг друга и отрекаются друг от друга.
«..человека, принадлежащего только одному человеку..» — является тем, кто имеет больше прав, а также его последователи(«shia»).

Потом он сказал: «Иудеи после Мусы (мир ему!) разделились на 71 групп, одна из которых находится в в раю, и (оставшиеся) 70 групп в огне.
И христиане после Исы (мир ему!) разделились на 72 группы, из которых одна находится в раю, и (оставшиеся) 71 (группа) в огне.
И эта умма после Пророка (да благословит его Аллах и род его!) разделилась на 73 группы и 72 групп из них в огне и одна группа находится в раю, и от 73 групп, 13 являются приписывающими себе любовь к нам и наше руководство, и 12 групп из этих групп  в огне, и одна группа находится в раю, и (оставшиеся) 60 групп из остальных  в огне».

(Источник: «аль-Кафи» , том 8, стр. 224, хадис № 283)

3) Религия завершена. Бесспорно. Однако, Посланник Аллаха(да благословит его Аллах и род его!) предупредил нас о временах, когда искажение будет превалировать:

حَدَّثَنَا إِسْمَاعِيلُ بْنُ مُوسَى الْفَزَارِيُّ ابْنُ بِنْتِ السُّدِّيِّ الْكُوفِيِّ، حَدَّثَنَا عُمَرُ بْنُ شَاكِرٍ، عَنْ أَنَسِ بْنِ مَالِكٍ، قَالَ قَالَ رَسُولُ اللَّهِ صلى الله عليه وسلم ‏ “‏ يَأْتِي عَلَى النَّاسِ زَمَانٌ الصَّابِرُ فِيهِمْ عَلَى دِينِهِ كَالْقَابِضِ عَلَى الْجَمْرِ ‏”‏

«Придёт время, когда усердный на пути своей религии будет подобен держащему раскалённый уголь

(Источник: «Джами ат-Тирмизи»)

Сравним со словами Газали:

«А раз учение доведено до совершенства, ни смерть учителя, ни его отсутствие не могут причинить никакого вреда»

Как вы сами убедились, отсутствие защищенного Довода Аллаха сводит на нет любое совершенство и завершенность религии, ибо сразу после основателя учение подвергается непрерывному искажению и затемнению со стороны сил, стремящихся «потушить свет Аллаха».  Что Посланник Аллаха(да благословит его Аллах и род его!) назвал средством, которое позволит избежать заблуждений? Книгу Газали под названием «Книга, избавляющая от заблуждений»(المنقذ من الضلال) ? Нет!

حدثنا عبد الله حدثني أبي ثنا الضحاك بن مخلد عن ثور عن خالد بن معدان عن عبد الرحمن بن عمرو السلمي عن عرباض بن سارية قال: صلى لنا رسول الله صلى الله عليه و سلم الفجر ثم أقبل علينا فوعظنا موعظة بليغة ذرفت لها الأعين ووجلت منها القلوب قلنا أو قالوا يا رسول الله كان هذه موعظة مودع فأوصنا قال اوصيكم بتقوى الله والسمع والطاعة وان كان عبدا حبشيا فإنه من يعش منكم يرى بعدي اختلافا كثيرا فعليكم بسنتي وسنة الخلفاء الراشدين المهديين وعضوا عليها بالنواجذ وإياكم ومحدثات الأمور فان كل محدثة بدعة وان كل بدعة ضلالة

«Сообщается, что Абу Наджих аль-‘Ирбад бин Сарийа сказал:
«(Однажды) Посланник Аллаха, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), обратился к нам с увещеванием, от которого сердца наши испытали страх, а из глаз потекли слезы, и мы сказали: «О Посланник Аллаха, это похоже на прощание прощающегося, так дай же нам наставление!»
Он сказал:
«Вот моё наставление вам: Бойтесь Всемогущего и Великого Аллаха и слушайте и повинуйтесь, даже если повелевать вами будет невольник. ПОИСТИНЕ, ТОТ ИЗ ВАС, КТО ПРОЖИВЕТ, УВИДИТ МНОГО РАЗДОРОВ, и поэтому ВАМ СЛЕДУЕТ ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ МОЕЙ СУННЫ И СУННЫ ПРАВЕДНЫХ(«al-rashidun») ХАЛИФОВ(«al-khulafa»), ВЕДОМЫХ ПРАВИЛЬНЫМ ПУТЕМ(«al-mahdiyun»). Вцепитесь за неё коренными зубами и полностью избегайте нововведений в религии, ибо каждое нововведение есть заблуждение.»

(Источник : «Муснад», Ахмад ибн Ханбал)

Вывод из этого предания: будут болезни — раздоры, лекарством от которых будет следование преемникам, которые следуют правильным путем. Если вы обратите пристальное внимание, то выясните, что этот вывод является тем самым тезисом, который насибит-Газали пытается опровергнуть и подвергнуть сомнению!
Он вначале говорит о тезисе шиитов: «Имама, стоящего на истине(«al-qayim»)» и добавляет затем, что это только Посланник Аллаха(да благословит его Аллах и род его!)!
Но мы-то с вами видим, что слово «al-qayim» по смыслу означает практически то же самое, что и «al-mahdiyun»!
Мы говорим Махди, мы говорим Каим и имеем в виду одно и то же!
Итак, мы доказали посредством предания, что «al-qayim» является необходимостью и реальностью, а не просто претензией шиитов(талимитов, как их называет Газали).

Сейчас я буду приводить рациональное обоснование необходимости в существовании Имама, который стоит на истине, является Доводом Аллаха на Земле, и имеет защищенность.
Имам предназначен людям как лекарство от раздоров, как критерий Истины, как хранитель Корана и Сунны. Представьте себе, что Ислам остался только в виде фрагментов хадисов, аятов, сухих текстов. И каждый из людей взял фрагменты: кто-то больше, кто-то меньше.
В результате на Земле не осталось ни одного человека, который бы объял бы всю Сунну и весь Коран. Не осталось на Земле ни одного человека, который мог бы ответить на заданные вопросы, не прибегая к предположениям, догадкам и не совершая ошибок. В таком случае Истина была бы предана забвению, и не различился бы правый и ошибающийся. Подобное состояние приводит нас к сомнению в тезисе о совершенстве религии. Какая польза от учения, если оно забыто спустя пару веков, если не осталось на Земле ни одного человека, который бы вмещал в себя чистое учение без ошибок и заблуждений? Можно ли назвать религию совершенной, если в ней нет того, кто служит живым воплощением прямого пути? Ведь получается, что прямого пути в реальности не существует, если нет никого, кто был бы ведомым прямым путем!
Т.е. на Земле нет никого, кто поклонялся бы Аллаху должным образом, читал бы Книгу Аллаха должным образом!
Земля не может существовать без «халифа Аллаха», который является смыслом истории, целью и вершиной, солью земли!

А сейчас я сделаю Газали опровержение по сути: то есть я приведу ему из другой его книги, где он забыв о шиитах-талимитах приводит сокрушающее предание от Али(мир ему!), которое является достоверным в связи с известностью у ученых всех мазхабов:

اللهم هكذا يموت العلم إذا مات حاملوه ثم لا تخلو الأرض من قائم لله بحجة إما ظاهر مكشوف وإما خائف مقهور لكيلا تبطل حجج الله تعالى وبيناته وكم وأين أولئك هم الأقلون عددا الأعظمون قدرا أعيانهم مفقودة وأمثالهم في القلوب موجودة يحفظ الله تعالى بهم حججه حتى يودعوها من وراءهم ويزرعوها في قلوب أشباههم هجم بهم العلم على حقيقة الأمر فباشروا روح اليقين فاستلانوا ما استوعر منه المترفون وأنسوا بما استوحش منه الغافلون صحبوا الدنيا بأبدان أرواحها معلقة بالمحل الأعلى أولئك أولياء الله

«..О Боже! Ведь таким вот образом умрет знание, когда вымрут его носители.
Нет! Не будет свободна Земля от тех, кто СТОИТ («QAYIM») за Аллаха своими доводами – явного, известного или СОКРЫТОГО, безвестного, – чтобы не стали недействительными [для людей] доводы Всевышнего Аллаха и Его ясные знамения. А сколько таких людей и где они? Они – самые малые в своей численности, но величайшие по степени [у Аллаха]; лучшие из них безвестные, но образ их пребывает в сердцах людей. Всевышний Аллах сохраняет при помощи них Свои знамения – они оставляют эти знамения после себя, вселяя их в сердца тех, кто подобен им. Знания ведут их к постижению сокровенных истин, и они вникают в суть сокровенной науки; они находят приятным то, что считают трудным ученые, увлеченные мирскими благами, и находят радость в том, к чему питают неприязнь небрежные [к Богу]. Они пребывают в этом мире своими телами, а духовное в них прочно привязано к высшему месту [мала’ аль-а‘ла].
Они – приближенные Богом к Себе праведники (аулийа’)..»

(Источник: «Ихья улюм ад-дин», Газали)

Поистине, этого будет достаточно, чтобы показать вам как он противоречит себе же в другой своей книге, где пытается сказать, что («qayim») (стоящий стойко) и («al-qayim») – это только Посланник Аллаха(да благословит его Аллах и род его!), и никто больше.

Отдельное внимание я уделю слову защищенный(«al-masum»).

Читая Газали, понимаешь: пишет на одной странице одно, на другой странице совершенно противоположное. Он пытается выстроить свои суждения, но в них не хватает последовательности. Показать вам?

Насколько вы помните с самого начала, Газали согласился с талимитами в том, что необходим Учитель, который был бы защищенным(«al-masum»). Т.е. защищенным от ошибок, заблуждения и отступления от прямого пути в каких-либо вопросах. Газали согласился…
Но нет. На следующих же страницах Газали аннулирует свое согласие в необходимости Учителя, который был бы защищенным(«al-masum»). Воистину, это подлая тактика и подтасовка!

قال رسول الله صلى الله عليه وسلّم:
» أنا أحكم بالظاهر والله يتولى السرائر «. أي أنا أحكم بغالب الظن الحاصل من قول الشهود، وربما أخطأوا فيه. ولا سبيل إلى الأمن من الخطأ للأنبياء في مثل هذه المجتهدات فيكف يطمع في ذلك؟.

«..Посланник Аллаха (мир да будет над ним!) сказал: «В моем ведении явное, а Аллах ведает сокровенными мыслями», т. е., мол, в моем ведении — преобладающее мнение, которое получается из высказываний свидетелей, а последние могли в них ошибиться.
В подобных случаях пророки не могут поручиться за то, что там не будет ошибки. Как же нам можно об этом мечтать?!»

(Источник: «Книга избавляющая от заблуждений»)

О том, что Посланник Аллаха(да благословит его Аллах и род его!) не полагался на нечестивцев, и что Посланник Аллаха(да благословит его Аллах и род его!) не говорил ничего кроме Истины вы можете прочитать тут:

https://sunna313.wordpress.com/2017/12/12/%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D0%B0%D1%85%D0%B0%D0%B4%D0%B0-%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%82-%D0%B5%D0%B3%D0%BE-%D0%B0/

https://sunna313.wordpress.com/2017/08/12/%D0%BE%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%82-%D0%B0%D1%85%D0%BC%D0%B0%D0%B4%D1%83-%D1%81%D0%B8%D1%80%D1%85%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D0%B8/

Остальное прокомментирую в следующей части. Все равно никто не читает длинные статьи. Если вообще что-то читает..

Оставьте комментарий