АБУ АЛИ АЛЬ-АШАРИ АЛЬ-ХАНАФИ. ИСТОРИЯ ОДНОЙ ЛЖИ.

Красноречивые лжецы читают лекции и красуются перед людьми, не ожидая того, что их ложь будет раскрыта теми, кто в тени. Одним из современных лжецов-ораторов, любящих читать лекции, является известный лидер ашаризма в России — Абу Али аль-Ашари, с которым у нас имелся письменный диспут, который был прекращен им после того, как мы ему ответили.
На фото он, полюбуйтесь:

Его ложь изящна, и вставляется им в тексты искусно, так, между прочим. Мы покажем вам пример его лживого обвинения, рассмотрение и внимательное изучение коего рушит всю ханафитскую юриспруденцию(«фикх»). В одном из своих уроков он изрекает:

«И он(Наззам) первый, кто начал отрицать Иджма и Кыяс. Также позволил себе мерзкие слова в отношении сподвижников, чтобы через это достичь своей цели в отрицании иджмы сподвижников и их следования кыясу в новых являениях. Также он очень много позволял себе в отношении людей хадиса. Он пьянствовал и открыто совершал мерзкие грехи. И его сомнения о доводе иджмы и кыяса упоминаются ранних книгах по усулю аль-фикх с опровержениями. И ИМЕННО ЕГО ВЗЯЛИ ШИИТЫ, хариджиты и захириты СВОИМ ПРЕДВОДИТЕЛЕМ в отрицании иджмы и кыяса

(Источник: https://azan.kz/durus/view/urok-4-suzhdenie-i-idzhtihad-chast-1-375#lesson375.)

Такие уроки читает Абу Али аль-Ашари — главный ашарит России и русско-язычного пространства. Это человек с огромной аудиторией. Видите какие времена? Царство лжи и несправедливости, где каждый подобный оратор-мотиватор может отравлять ложью*(своей и своих шейхов) большие массы людей. Является ли это правдой? Взяли ли шииты его своим предводителем в отрицании кийаса и «суннитской иджмы», или кто-то просто лжет без стеснения?
Проясним дело:

1) Наззам — мутазилит, который много раз уничтожался шиитами(сподвижниками Имамов(мир им!) в дискуссиях. Был ли Наззам хоть в чем-либо предводителем шиитов?
Для примера приведем одну такую дискуссию, в которой Наззам был унижен:

علي بن محمد بن قتيبة النيسابوري, قال حدثني أبو زكريا يحيى بن أبي بكر, قال: قال النظام لهشام بن الحكم إن أهل الجنة لا يبقون في الجنة بقاء الأبد فيكون بقاؤهم كبقاء الله و محال أن يبقوا كذلك, فقال هشام إن أهل الجنة يبقون بمبق لهم و الله يبقى بلا مبق و ليس هو كذلك, فقال محال أن يبقوا للأبد, قال, قال ما يصيرون قال يدركهم الخمود, قال فبلغك أن في الجنة ما تشتهي الأنفس قال نعم, قال فإن اشتهوا و سألوا ربهم بقاء الأبد قال إن الله تعالى لا يلهمهم ذلك, قال فلو أن رجلا من أهل الجنة نظر إلى ثمرة على شجرة, فمد يده ليأخذها فتدلت إليه الشجرة و الثمار, ثم كانت منه فلتة فنظر إلى ثمرة أخرى أحسن منها, فمد يده اليسرى ليأخذها فأدركه الخمود, و يداه متعلقة بشجرتين, فارتفعت الأشجار و بقي هو مصلوبا, فبلغك أن في الجنة مصلوبين قال هذا محال, قال فالذي أتيت به أمحل منه, أن يكون قوم قد خلقوا و عاشوا فأدخلوا الجنان يموتهم فيها يا جاهل

«Али ибн Мухаммад ибн аль-Кутайба Найсабури сказал: рассказал мне Абу Закария Яхья ибн Аби Бакр, который сказал: Наззам сказал Хишаму ибн аль-Хакаму:

«Люди рая не останутся в раю навсегда, потому что если это было бы так , то их дальнейшее существование было бы подобным существованию Аллаха, и невозможно, чтобы Его существование было подобным их существованию.»
Хишам ответил ему: «Люди рая будут продолжать существовать в связи с Тем, кто поддерживает их, в то время как Аллах существует без необходимости в чьей-либо поддержке и, таким образом, это не то же самое (т.е. две формы дальнейшего существования не идентичны друг другу).»
Наззам сказал: «Это невозможно, чтобы они там вечно оставались!»
Абу Закария сказал: «Он (Хишам) спросил: «Что произойдет с ними?»
Наззам сказал: «Они прекратят свое существование (т.е. умрут)».
Хишам сказал: «Дошло ли до тебя(т.е. в курсе ли ты?), что в раю у них будет то, что они пожелают?»
Наззам ответил: «Да».
Хишам спросил: «А что, если они пожелают и попросят у своего Господа вечной жизни?»
Наззам ответил: «Аллах,Возвышенный, — не будет вдохновлять их на такие просьбы.»
Хишам сказал: «Предположим, что человек из жителей рая видит плоды на дереве, так что он протягивает руку, чтобы взять их, так дерево и плоды склоняются к нему, и в этот момент он обращает взоры в сторону и находит другой фрукт получше, чем прежний, поэтому он протягивает другую руку, чтобы взять его, и этот момент — смерть настигает его в таком состоянии, при этом обе руки продолжают держать два дерева, так что деревья (которые были наклонившимися, чтобы облегчить срывание фруктов) поднимаются обратно (на свою нормальную высоту), и он становится распятым, в курсе ли ты, что есть те, кто распят в раю?!».
Наззам ответил: «Это невозможно!».
Хишам сказал: «То что ты привел (т.е. утверждал) еще более невозможно, т.е. то что люди создаются, чтобы прожить жизнь, и войти в рай только для того, чтобы быть убитыми в нем! O невежественный!»

(Источник: «Риджаль» Каши, №493)

2) «Кийас», о котором идет речь — это аналогия. Т.е. если не находят сунниты решения вопроса в Коране и в Сунне, то посредством аналогии выдают решение(буквально — выдают свое мнение о вопросе). Аналогия запрещена в религии 12 Имамов(мир им!) самими Имамами. Их изречений в этом вопросе так много, что все они составляют смысловой таваттур(т.е. когда одно и то же встречается в разных хадисах на разные темы, например, запрет ростовщичества).

Первым, кто применил аналогию был Иблис(Л):

علي بن إبراهيم، عن أبيه، عن أحمد بن عبدالله العقيلي، عن عيسى بن عبدالله القرشي قال: دخل أبوحنيفة على أبي عبدالله (عليه السلام) فقال له: يا أبا حنيفة! بلغني أنك تقيس؟ قال: نعم قال: لا تقس فإن أول من قاس إبليس حين قال:

خلقتني من نار وخلقته من طين، فقاس ما بين النار والطين، ولو قاس نورية آدم بنورية النار عرف فضل ما بين النورين، وصفاء أحدهما على الآخر

«Иса б. Абдуллах ал-Гураши передает, что когда Абу Ханифа зашел к Абу Абдуллаху(мир ему!). Имам (мир ему!) спросил у него: «О Абу Ханифа! Мне сказали, что ты занимаешься аналогией («кийас”).» Абу Ханифа ответил: «Да, это так.» Имам ас-Садык (мир ему!) сказал:
«Не занимайся аналогией! Первым кто начал заниматься этим делом был сам Иблис, когда сказал (Аллаху): «Создал ты меня из огня, а его из глины.» Иблис провел аналогию между огнем и глиной. Если он провел был аналогию между лучезарностью («нуранийа») Адама и лучезарность  («нуранийа») огня, то понял бы истинную разницу между этими понятиями и истинность превосходства первой над второй.»

(Источник: “аль-Кафи”, Шейх ал-Кулейни (ра), 1/56, хадис №20)

Первым, кто запретил «кийас» (аналогию) был Аллах, затем Его Посланник:

حدثنا محمد بن موسى بن المتوكل رضي الله عنه قال حدثنا علي بن إبراهيم بن هاشم عن أبيه عن الريان بن الصلت عن علي بن موسى الرضا عن أبيه عن آبائه عن أمير المؤمنين ع قال قال رسول الله ص قال الله جل جلاله ما آمن بي من فسر برأيه كلامي و ما عرفني من شبهني بخلقي و ما على ديني من استعمل القياس في ديني

«Имам Али (мир ему!) передал, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и род его!) сказал: «Аллах  сказал: «Не уверовал в Меня тот, кто интерпретирует Мои слов согласно собственному мнению. Не познал Меня тот, что сравнил  меня с Моими же созданиями. Не в Моей религии тот, кто использует «кийас» (аналогию) в Моей же религии

(Источник: «Уйунул-ахбар ар-Риза», Шейх ас-Садук, 1/114, хадис №4)

Сюрпризом для насибита, лгущего против нас, должен стать следующий хадис в суннитском источнике, который имеет достоверную цепь:

841 — عن عوف بن مالك ، عن النبي — صلى الله عليه وسلم — قال : » تفترق أمتي على بضع وسبعين فرقة ، أعظمها فتنة على أمتي قوم يقيسون الأمور برأيهم ، فيحلون الحرام ، ويحرمون الحلال » .

«Передал ‘Ауф ибн Малик: «Пророк (да благословит его Аллах и род его!) сказал: «Моя умма разделится на чуть более чем 70 сект, и большим испытанием(«фитна») над моей уммой будет группа тех, кто делает аналогии в (религиозных) вопросах с их личным мнением, тем самым делая дозволенным(«халяль») то, что является запретным(«харам») , и делает запретным («харам») то, что является дозволенным(«халяль»).»

Хейсами:

رواه الطبراني في الكبير والبزار ، ورجاله رجال الصحيح .

«ат-Табарани записал его в «Аль-Кабир». Аль-Базар тоже записал.
Его передатчики — передатчики Сахих (достоверные).»

(Источник: «Маджма аз-Заваид»,том 1, стр. 243, № 841, Хейсами)

Насибиты скажут, что перевод неточный, что хадис недостоверный и т.д. Но суть этого предания ясна: она отрицает мазхаб тех, кто опирается на собственное мнение в религии.
В преданиях четко говорится, что те, кто выносят решение в религиозных вопросах основываясь на собственном мнении — прокляты Аллахом:

الكافي: محمد بن يحيى, عن أحمد بن محمد بن عيسى, عن الحسن بن محبوب, عن علي ابن رئاب, عن أبي عبيدة الحذاء, عن أبي جعفر عليه السلام قال: من أفتى الناس بغير علم ولا هدى لعنته ملائكة الرحمة وملائكة العذاب, ولحقه وزر من عمل بفتياه

Имам Бакир, да будет мир с ним, сказал:
«Ангелы милости и ангелы возмездия прокляли того, кто выносит решение для людей, не обладая знанием и руководством. На его плечи ляжет бремя грехов тех, кто вершил свои деяния, полагаясь на его решение».

(Источник: «Аль-Кафи»)

Кроме этого у нас есть Коран, который уничтожает любые предположения в религии:

وَمَا يَتَّبِعُ أَكْثَرُهُمْ إِلَّا ظَنًّا إِنَّ الظَّنَّ لَا يُغْنِي مِنَ الْحَقِّ شَيْئًا ..

«Большинство их следует своим предположениям, но ведь ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ НИКАК НЕ МОГУТ ЗАМЕНИТЬ ИСТИНУ..»(10:36)

Еще большим сюрпризом для насибита аль-Ашари и его шейхов, от которых он читает уроки, должен стать следующий материал, взятый из суннитских книг:

وقال ابن جرير : حدثنا القاسم ، حدثنا الحسين ، حدثنا محمد بن كثير ، عن ابن شوذب ، عن مطر الوراق ، عن الحسن في قوله : ( خلقتني من نار وخلقته من طين ) قال : قاس إبليس ، وهو أول من قاس . إسناده صحيح .

وقال : حدثني عمرو بن مالك ، حدثني يحيى بن سليم الطائفي عن هشام ، عن ابن سيرين قال : أول من قاس إبليس ، وما عبدت الشمس والقمر إلا بالمقاييس إسناد صحيح أيضا .

«..Ибн Джарир сообщает, что аль-Хасан прокомментировал слова Иблиса:
( خَلَقْتَنِى مِن نَّارٍ وَخَلَقْتَهُ مِن طِينٍ )
 Ты создал меня из огня, а его создал из глины – «Иблис был первым, кто рассудил по аналогии (кийас), и он был первым, кто сравнил». Ибн Сирин сказал: «Иблис был первым, кто рассудил по аналогии(кийасу), солнце и луна стали объектами поклонения тоже из рассуждения по аналогии».

(Источник: «Тафсир ибн Касира«)

Надо отметить, что лжец-Ашари и его не менее лживый «учитель»-Каусари в своих уроках и лекциях говорят о том, что первым нападки на аналогию совершал мутазилит-Наззам.
Однако, Хасан(Басри) и Ибн Сирин были прежде него! Конечно, приводя эти неудобные вещи они (например, Куртуби) умудряются при этом сказать, что аналогия дозволена, так как некоторые сподвижники опирались на нее в вынесении решений. Но для нас не является доводом чье-то личное мнение:

عن معاوية بن ميسرة بن شريح قال: شهدت أبا عبد الله (عليه السلام) في مسجد الخيف وهو في حلقه فيها نحو من مائتي رجل وفيهم عبد الله بن شبرمة فقال له: يا أبا عبد الله! إنا نقضي بالعراق فنقضي بالكتاب (2) والسنة, ثم ترد علينا المسألة فنجتهد فيها بالرأي — إلى أن قال: — فقال أبو عبد الله (عليه السلام): فان عليا (عليه السلام) أبى أن يدخل في دين الله الرأي وأن يقول في شئ من دين الله بالرأي والمقاييس — إلى أن قال — لو علم ابن شبرمة من أين هلك الناس ما دان بالمقاييس ولا عمل بها

«От Муавия ибн Майсара, который сказал: «Я присутствовал с Имамом ас-Садыком (мир ему!) в мечети Хифа, когда он преподавал свой урок. Было около 200 человек, в их числе был Абдаллах ибн Шабрама, который сказал имаму: «О Имам ас-Садык, в Ираке, мы судим по Корану и Сунне, но иногда мы имеем дело со (сложной) проблемой, поэтому мы делаем иджтихад своим мнением». Имам ас-Садык сказал: «Али (мир ему!) отказался говорить что-либо из религии Аллаха через собственное мнение и аналогию(«qiyas»)..».

(Источник: «Аль-Махасин», Аль-Барки, «Васаил аш-Шиа»)

Этот Абу Али аль-Ашари бессовестно устраивает нападки на Истину, а потом обижается, когда его опровергают. Пусть прочтет и ответит за свои слова, если мужчина.

Оставьте комментарий