КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ЗАКОНА.

Передал Шейх Садук в своей книге длинное предание, в котором кратко изложен Закон(Шариат):

حدثنا أحمد بن محمد بن الهيثم العجلي، وأحمد بن الحسن القطان، ومحمد ابن أحمد السناني، والحسين بن إبراهيم بن أحمد بن هشام المكتب، وعبد الله بن محمد الصائغ، وعلي بن عبد الله الوراق رضي الله عنهم قالوا: حدثنا أبو العباس أحمد بن — يحيى بن زكريا القطان قال: حدثنا بكر بن عبد الله بن حبيب قال: حدثنا تميم ابن بهلول قال: حدثنا أبو معاوية، عن الأعمش، عن جعفر بن محمد عليهما السلام قال:

هذه شرائع الدين لمن أراد أن يتمسك بها وأراد الله هداه : إسباغ الوضوء كما أمر الله عز وجل في كتابه الناطق غسل الوجه واليدين إلى المرفقين، ومسح الرأس والقدمين إلى الكعبين مرة مرة ومرتان جائز، ولا ينقض الوضوء إلا البول والريح والنوم، والغائط والجنابة، ومن مسح على الخفين فقد خالف الله ورسوله وكتابه، ووضوؤه لم يتم وصلاته غير مجزية، والاغسال منها غسل الجنابة، والحيض، وغسل الميت وغسل من مس الميت بعد ما يبرد، وغسل من غسل الميت، وغسل يوم الجمعة، و غسل العيدين، وغسل دخول مكة، وغسل دخول المدينة، وغسل الزيارة، وغسل الاحرام، وغسل يوم عرفة، وغسل ليلة سبع عشرة من شهر رمضان، وغسل ليلة تسع عشرة من شهر رمضان، وغسل ليلة إحدى وعشرين وليلة ثلاث وعشرين منه. اما الفرض فغسل الجنابة، وغسل الجنابة والحيض واحد،

Ахмад ибн Мухаммад ибн аль-Хайсам аль-Иджли и Ахмад ибн аль-Хасан аль-Каттан и Мухаммад ибн Ахмад ас-Синани и аль-Хусайн ибн Ибрахим ибн Ахмад ибн Хишам аль-Муктиб и Абдуллах ибн Мухаммад ас-Са’идж и Али ибн Абдуллах аль-Варрак, все от Абу аль-Аббаса Ахмада ибн Йахьи ибн Закарии аль-Каттаба от Бакра ибн Абдуллаха ибн Хабиба, от Тамима ибн Бахлюля, от Абу Муавии, от аль-Амаша, от Джафара ибн Мухаммада( عليهما السلام). Он сказал:

«Это законы («shara`i») религии для того, кто хочет держаться их, и кто желает руководства Аллаха:
Малое омовение(«wudu»), согласно повелению Аллаха в Его Книге, — омовение лица и рук от локтей, протирание головы и ног один раз. Малое омовение(«wudu»)  же нарушают испражнения калом и мочой, выход кишечных газов, сон и совокупление. Тот же, кто совершает протирание на кожаные ботинки — противоречит Аллаху и Его Посланнику (да благословит его Аллах и род его!) и оставляет предписанное и Книгу. И Сунной является большое омовение («ghusl»)  в пятницу, большое омовение («ghusl») в два праздника (курбан и фитр), большое омовение («ghusl») при входе в Мекку и Медину, и гусль зиярата, и гусль ихрама, и в первый день рамадана, и в ночь семнадцатого числа, девятнадцатого, двадцать первого и двадцать третьего рамадана. Всё это — большие омовения Сунны (желательные). Большое омовение («ghusl») же после полового сношения — обязательно, а также большое омовение («ghusl») после месячных.

وصلاة الفريضة الظهر أربع ركعات والعصر أربع ركعات، والمغرب ثلاث ركعات، والعشاء الآخرة أربع ركعات، والفجر ركعتان، فجملة الصلاة المفروضة سبع عشرة ركعة والسنة أربع وثلاثون ركعة، منها أربع ركعات بعد المغرب لا تقصير فيها في السفر والحضر وركعتان من جلوس بعد العشاء الآخرة تعدان بركعة، وثمان ركعات في السحر وهي صلاة الليل والشفع ركعتان، والوتر ركعة، وركعتا الفجر بعد الوتر، وثمان ركعات قبل الظهر وثمان ركعات قبل العصر، والصلاة يستحب في أول الأوقات، وفضل الجماعة على الفرد بأربعة وعشرين، ولا صلاة خلف الفاجر، ولا يقتدى إلا بأهل الولاية، ولا يصلى في جلود الميتة وإن دبغت سبعين مرة، ولا في جلود السباع، ولا يسجد إلا على الأرض أو ما أنبتت الأرض إلا المأكول والقطن والكتان، ويقال في افتتاح الصلاة: » تعالى عرشك «، ولا يقال: » تعالى جدك، ولا يقال في التشهد الأول: » السلام علينا وعلى عباد الله الصالحين » لان تحليل الصلاة هو التسليم، وإذا قلت هذا فقد سلمت.

И обязательные(«al-farida») молитвы(«salat») — это четыре ракята зухра и асра, три ракята магриба, четыре ракята иши и два ракята утренней молитвы. Это — семнадцать ракятов. Желательные же молитвы (Сунна) состоят из тридцати четырех ракятов: восемь перед молитвой зухр, восемь перед молитвой аср, четыре ракята после молитвы магриб, два ракята сидя после молитвы иша, которые считаются одним ракятом, и восемь ракятов перед восходом солнца, и три ракята шафа и витр, и две молитвы утра. И совершать молитву в начале времени (то есть сразу после азана) — лучше, и коллективная молитва превосходит одиночную в двадцать четыре раза, но нет коллективной молитвы за нечестивцем (то есть если имам такой молитвы — нечестивец), и нельзя читать молитву, кроме как за тем, кто признаёт наш вилаят (за шиитом).
И не читается молитва на коже мёртвого, и не разрешено читать в первом ташаххуде (то есть после первых двух ракятов) слова «ас-саляму ‘алейна ва ‘аля ибади лляхи салихин», потому что ими завершается молитва.

والتقصير في ثمانية فراسخ، وهو بريدان، وإذا قصرت أفطرت، ومن لم يقصر في السفر لم تجزء صلاته لأنه قد زاد في فرض الله عز وجل، والقنوت في جميع الصلوات سنة واجبة في الركعة الثانية قبل الركوع وبعد القراءة. والصلاة على الميت خمس تكبيرات فمن نقص منها فقد خالف السنة، والميت يسل من قبل رجليه سلا ، والمرأة تؤخذ بالعرض من قبل اللحد، والقبور تربع ولا تسنم . والاجهار ببسم الله الرحمن الرحيم في الصلاة واجب، وفرائض الصلاة سبع: الوقت، والطهور والتوجه، والقبلة، والركوع، والسجود، والدعاء.

Сокращенная молитва читается после восьми фарсахов или больше того, и если читаешь сокращенную молитву, то не держи пост. Всякий, кто держит пост в путешествии, — его пост недействителен, и он должен потом возместить его. И кунут во время обязательных молитв — обязательная сунна. Молитва над мёртвым включает в себя пять такбиров, а кто читает меньше этого — нарушил установление Аллаха, и мёртвого омывают и кладут в могилу начиная с ног. (The deceased is drawn before his feet with a drawing, while the woman is taken breadthwise before the grave.  The graves are squared and not elevated.)
Громкое произношение слов «бисми лляхи ррахмани ррахим» во всех молитвах — сунна.
Обязательств в молитве — семь: время, очищение, tawajjuh, qibla, ruku`, sujud, du`a.

Оставьте комментарий